07.03.2013 Экспертиза, МенеджментНа днях я обедал со своим приятелем, который работает в должности CIO крупной организации в сфере биофармации. Поскольку мы обменивались мнениями о будущем ИТ, я спросил, что он думает о нынешних днях, точнее, что его тревожит, когда ему не спится. “Я начинаю задумываться, сохранит ли CIO в будущем свою нынешнюю роль, — ответил он. — Похоже, она будет сильно отличаться от того, что мы имеет сегодня”. Я согласился, а в процессе дальнейшего разговора мы для себя уяснили несколько моментов. Во-первых, роли CIO и ИТ-подразделения как целого сохранятся. Просто стратегически использование ИТ слишком важно, однако работа ИТ-организации и ее лидеров, видимо, резко изменится. Главное в этих переменах касается сущности ИТ-руководства. Оно больше не будет исходить только от верхнего эшелона управленцев. Оно будет исходить от всех. В будущем каждый из нас сможет стать соучастником управления ИТ-организацией. Подытожив разговор, мы согласились на том, что новый ИТ-лидер, т. е. практически все мы, будет призван исполнять четыре главные роли. Начав накапливать знания и опыт в этих областях, вы со временем, по мере эволюции ИТ-организаций, станете очень ценной фигурой. Роль 1. Дозорный за трендами Одна из причин сохранения значимости самой ИТ-службы и ИТ-лидеров — ускоряющиеся темпы развития технологий. Все это отслеживать и осмысливать членам руководства и менеджерам компаний невозможно. Новый ИТ-лидер будет призван постоянно сканировать горизонт в поисках ...
читать далее.