21.01.2013 Экспертиза, ИТ-стратегия, Профессиональные и массовые услуги, Средства визуализации, Управленческие решенияГостиничный бизнес все активнее внедряет энергосберегающие технологии, экономит воду, сокращает количество мусора: это полезно и обществу в целом, и самим отелям. И здесь могут найти применение специализированные решения, помогающие отелю оценить и улучшить свои показатели энергоэффективности. Schindlerhof и Solar Несколько лет назад мне попалась на глаза книга Клауса Кобьёлла, владельца отеля Schindlerhof в окрестностях Нюрнберга, в которой среди прочего говорилось: «У нас в отеле затраты на энергию за последние четыре года выросли вдвое — и выросли бы почти втрое, если бы мы все это время не принимали самых жестких контрмер. В Париже появился первый отель, который ни цента не платит за потребление энергии. Потребителем энергии остается только кухня. Если бы я сегодня потратил миллион на такой проект, то вообще не должен был бы обращаться в банк за финансированием. Судите сами: в прошлом году энергия обошлась мне в 180000 евро». Цифра 180000 евро относится к 2005 году (книга представляет собой запись семинара, проходившего осенью 2006-го). Миллионный проект на данный момент остается неосуществленным, но с помощью разнообразных не столь дорогостоящих мероприятий Schindlerhof сократил потребление электроэнергии примерно втрое: в 2009-м затраты на нее составили 63108, в 2010-м — 77590 и в 2012-м — 68377 евро (тарифы с 2005 года выросли). Кобьёлл не назвал своих французских коллег, добившихся столь замечательного результата, и я не нашла ...
читать далее.