26.04.2013 Экспертиза, МенеджментСегодня многие компании задаются вопросом, как можно оценить эффективность работы собственных ИТ-служб. Этот вопрос тем более актуален, чем более “ИТ-чувствителен” бизнес компании. При этом, если для оценки качества и удовлетворенности пользователей ИТ-сервисами, предоставляемыми ИТ-подразделением, существует целый ряд методик, то относительно оценки эффективности работы самого ИТ-подразделения пока нет единства мнений. Исходя из нашего опыта, одним из параметров оценки эффективности собственных ИТ-подразделений большой компании может являться внутренняя ставка ИТ-сотрудников. Кажется, что понятие “ставка сотрудника” применимо только к отдельным ИТ-компаниям, однако это не совсем так. Ставку ИТ-сотрудника можно рассчитать и для внутреннего ИТ-подразделения компании. При этом у руководителей ИТ-отделов и руководителей компании появляется возможность сравнить свои внутренние ставки со ставками сервисных ИТ-компаний. В данной статье мы попытаемся проанализировать, как именно с помощью ставки сотрудника можно оценивать эффективность ИТ и насколько применим расчет и процессы управления ставкой для внутреннего ИТ-подразделения, а не для отдельной компании. Подход к расчету ставки Так что же такое ставка ИТ-сотрудника и как она рассчитывается. В рыночных ИТ-компаниях ставка сотрудника рассчитывается следующим образом: Ставка = ставка себестоимости х норма прибыли х премия за риск Здесь: Ставка себестоимости = расходы на содержание ...
читать далее.