14.06.2013 ЭкспертизаИрина Степанова
С ростом популярности Интернета и электронной коммерции расширяется практика заключения договоров в электронно-цифровой форме. Однако это сравнительно новое правовое явление вызывает немало вопросов, в том числе связанных с законодательным регулированием. О механизмах и особенностях заключения таких договоров на примере сравнения российского законодательства, правовой базы Европейского Союза, а также судебной практики Великобритании на прошедшей в конце мая встрече юристов, специализирующихся в сфере ИТ (IT-Lawyers Discussion Club), рассказала юрист международной юридической фирмы Baker Botts Ирина Степанова. Виды договоров Существует два вида договоров, заключаемых через Интернет: заключаемые через Web-сайты (продажа товаров посредством интернет-магазинов; оказание различных услуг, например финансовых); заключаемые по e-mail. Такие договоры могут заключаться между организацией и физическим лицом (так называемым конечным потребителем, В2С), а также между юридическими лицами (В2В). И так же, как и при заключении договора привычным образом, клиент и продавец сталкиваются прежде всего с необходимостью соблюдения порядка заключения договора, а именно — вопросами оферты [формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту)/лицам или неограниченному кругу лиц (публичная оферта) заключить договор, содержащее все его существенные условия] и акцепта (ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии). Оферта и акцепт В ЕС действует директива ...
читать далее.