17.07.2013 ЭкспертизаОсновная деятельность ОАО “Газпром газэнергосеть” ‒ оптовая и розничная поставка на российском рынке сжиженного углеводородного газа (СУГ). Доля компании в общем объеме поставок СУГ на коммерческий сектор внутреннего рынка РФ в 2012 г. составила 32%. Среди объектов компании, которые нуждаются в сервисной ИТ-поддержке, — центральный офис управляющей компании, 17 дочерних зависимых обществ (ДЗО). Проблемы ИТ-поддержки Как рассказал Алексей Катайкин, заместитель начальника управления ИТ ОАО “Газпром газэнергосеть”, по мере увеличения объема бизнеса и расширения географии компании трудности, связанные с обслуживанием различных ИТ-систем, нарастали. Поскольку работа сотрудников ИТ не была должным образом систематизирована, то происходило дублирование задач, отметил г-н Катайкин. Все это приводило к необоснованному ИТ-бюджету и низкой эффективности ИТ-сервисов. Возникла необходимость в переходе на новый уровень управления ИТ, который бы обеспечил повышение эффективности функционирования ИТ-систем и способствовал устранению указанных проблем. Требовалось оперативно выявить проблемные области с целью улучшения ИТ-сервисов, увеличить прозрачность ИТ-процессов как для пользователей, так и для топ-менеджеров. В 2009 г. руководство компании приняло решение об изменении ИТ-организации и развитии ИТ-сервисов на основе современной концепции ITSM. Дорожная карта Как рассказал г-н Катайкин, в 2010 г. была определена ИТ-стратегия операционной деятельности ...
читать далее.