26.09.2013 Экспертиза, БезопасностьРешения класса Identity Management (IDM), или, если кому-то больше нравится, Identity&Access Management (IAM), призваны навести порядок в вопросах управления доступом. А именно — сделать управление учетными записями в разрозненных ИТ-системах централизованным, автоматизированным, контролируемым и, самое главное, удобным. Такие системы — не очередная новомодная тенденция, а острая необходимость. При этом сами IDM-решения появились на ИТ-рынке довольно давно — около десяти лет назад, но с тех пор так и не стали массовыми. Вернее, массовыми они не стали в России, а на Западе доля проникновения подобных систем в компании среднего и крупного масштаба достаточно высока и превосходит российские реалии на порядок. В чем же причина такого положения дел, и что нужно делать компании, решившей навести порядок в своей системе управления доступом к корпоративным ИТ-ресурсам? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Две ключевые проблемы внедрения IDM Почему же российский бизнес так неохотно внедряет решения класса IDM, ведь плюсы от подобной системы очевидны (более того, экономический эффект от внедрения IDM легко просчитать)? Первая и главная причина — высокая стоимость подобного решения. Дело в том, что на заре IDM флагманами сегмента были западные компании-гиганты, такие как Oracle, Sun и IBM, что и отразилось на стоимости. Для огромного количества российских компаний ценовая политика этих вендоров является не самой гуманной. Но в то время IDM-системы не ...
читать далее.