12.05.2014 ЭкспертизаОформление возвратов регламентируется многими нормативно-правовыми актами, такими как Налоговый и Гражданский кодексы, Федеральный закон № 403-ФЗ. Однако четких указаний, в какой ситуации какие конкретно документы обязана иметь организация, нет. Еще больше вопросов вызывает оформление возврата у пользователей электронного документооборота. В настоящей статье мы поможем разобраться с нормативными ограничениями и техническими возможностями. Что говорит законодательство Возврат — явление далеко не редкое. Его причиной может стать бракованный товар, лишний объем продукции, а также нарушение или ненадлежащее исполнение договора купли-продажи. Поскольку на законодательном уровне список документов для возврата не регламентирован, каждая организация формирует те документы, которые удобны ей и ее контрагенту. Набор документов зависит от того, возвращается качественный товар или бракованный, поставлен он на учет у покупателя или нет. Кроме того, в различных организациях возможны разные практики, и контрагентам приходится подстраиваться друг под друга. Чтобы понять, как можно реализовать возвраты в электронном виде, сначала разберемся, как это регламентируется законодательством и какие способы используются при «бумажном» документообороте. Какими способами пользуются при оформлении возврата на бумаге Существуют методики оформления возвратов, например, «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утвержденные ...
читать далее.