18.04.2014 Экспертиза, Интернет, Розница, Управленческие решенияАнтон Коваленко
Стол заказов E5.ru, развиваясь в рамках бизнеса X5 Retail Group, использует ряд логистических сервисов и иных ресурсов, имеющихся в арсенале классических торговых сетей «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». Вместе с тем электронный формат торговли и иной ассортимент стола заказов диктуют необходимость в формировании ИТ-поддержки уникальных бизнес-процессов и учете ряда факторов, вовсе не характерных для классического формата. Об этом мы беседуем с ИТ-директором E5.ru Антоном Коваленко. Intelligent Enterprise: Начиная развивать бизнес, связанный с электронной коммерцией, компания X5, очевидно, стремилась использовать логистические мощности, имеющиеся в ее арсенале, чтобы получить некий синергетический эффект и, как следствие, дополнительную эффективность. В то же время задействовать их напрямую, никак не учитывая нового направления бизнеса, наверняка было затруднительно. Как вы поступили в сложившейся ситуации? Антон Коваленко: Логисти-ка, как известно, делится на складскую и транспортную. Что касается первой, компания E5 действительно вынуждена использовать совершенно иные процессы, нежели те, что являются стандартной практикой для Х5. В последнем случае почти всегда оперируют паллетами как единицей количества продукции, доставляемой на склад и впоследствии в магазины. У нас же практикуется мелкоштучная комплектация, и это означает, что в распределительном центре, который обслуживает бизнес E5, изначальный подбор товара осуществляется не строго позаказно, а по ...
читать далее.