15.09.2014 Экспертиза, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Управление бизнес-процессамиО роли консалтинговой составляющей внедрения CRM-систем в малом бизнесе, о сопутствующих проблемах и путях их решения мы беседуем с Екатериной Скаргиной, исполнительным директором компании «ТехноПромСервис», и Александром Гришиным, коммерческим директором группы компаний «Russian IT group». Intelligent Enterprise: Нынешним летом в компании «ТехноПромСервис» была внедрена CRM-система. Расскажите, как вы пришли к этому решению и почему выбрали именно CRM, а не другие средства автоматизации. Екатерина Скаргина: Почему мы пришли именно к CRM, мне кажется, лучше расскажет наш партнёр по консалтингу Александр Гришин. Мне же хотелось бы заострить внимание на причинах автоматизации. Начну с предыстории. В 2010-м мы открыли в Москве компанию по поставкам промышленного оборудования «ТехноПромСервис». Начало было хорошим: обороты росли, в портфеле заказчиков появлялись ЕВРАЗ, «Ставролен», «ПетРус» и другие организации. Но, как это обычно бывает, на старте всего не предусмотришь. Прежде чем открыть свой бизнес, руководители компании (в том числе и я) работали совсем в других сферах и по неопытности своей считали, что если там хорошо, как мы думали, были выстроены бизнес-процессы, то почему бы их просто не перенять? Это было ошибкой. Ошибкой, плоды которой мы пожинаем и сегодня. Получилось так, что процессы в компании выстроились стихийно: их основное понимание находилось в головах руководства и начальников отделов. Мы и не ...
читать далее.