10.03.2015 Экспертиза, Консалтинг и системная интеграция, Управление бизнес-процессамиНебольшую анкету, посвященную практической востребованности тех или иных функций систем категории Business Process Management, целям их внедрения и вопросам эксплуатации, мы распространили среди наших читателей. Она же была предложена участникам круглого стола «ИТ-рецепты повышения доходности компании: оптимизация бизнес процессов», которые также предоставили свои ответы. В результате можно составить некую качественную картину видения BPM систем отечественными заказчиками. Первый вопрос (рис. 1) — каковы необходимые (или желательные) компоненты, характеризующие готовность к внедрению BPM-системы? Лишь немногие респонденты (22%) указали, что, по их мнению, для внедрения BPM нужно иметь формальные описания основных бизнес-процессов или готовую систему ключевых показателей эффективности (KPI); почти вдвое больше ответили, что ни то, ни другое не требуется. Зато процессный подход к управлению считают необходимым иметь едва ли не девять из десяти опрошенных. Это по крайней мере означает, что предпосылки в виде основополагающей культуры управления (а значит, также менталитета персонала) имеют приоритет перед своего рода «методологической обвеской» в виде описаний процессов и разработки количественных показателей эффективности, что, очевидно, легче сформировать, уже имея необходимую культуру управления. Представляется также, что стимулы к внедрению процессного управления имеются во многих отраслях, представители которых отвечали на анкету. В ...
читать далее.