22.04.2015 ЭкспертизаСхема взаимодействия с готовыми сервисами
Не так давно широкое распространение в ИТ-сообществе получила Open Source-платформа Hadoop для работы с большими данными (Big Data). Как всегда при появлении новой технологии компании сначала присматривались к ней, а затем начали строить тестовые кластеры для решения собственных задач. Для больших организаций, которые располагают собственной ИТ-инфраструктурой и большим штатом, новая технология не стала вызовом. Гораздо интереснее рассмотреть опыт запуска этой платформы в компаниях сегмента СМБ, которые видят потенциальную выгоду от использования Hadoop. Представим, что компания, которая следуя веяниям моды на Hadoop, уже поставила небольшой тестовый кластер при помощи системного администратора. Кластер исправно работает, но не загружен реальными задачами. Но как только они появляются, то компания сталкивается с первыми сложностями, а именно: Разработка на одном из языков программирования для Hadoop требует отдельной высокой квалификации, это означает привлечение дорогой штатной единицы. Бизнес-анализ по задаче должен выполняться квалифицированным бизнес-аналитиком, понимающим как правильно использовать Hadoop. И если эти вызовы можно преодолеть внутренними силами компании, то при запуске в работу более сложных задач ИТ-специалистов ждут новые трудности: Нужен штатный администратор кластера, который постоянно загружен и требует наблюдения. Необходимо выстроить процесс взаимодействия ИТ-отдела и бизнес-заказчиков. Появляются дополнительные работы по обслуживанию ...
читать далее.