03.12.2015 Экспертиза, Профессиональные и массовые услуги, Стандарты и процессыНаша компания специализируется в области автомобильного лизинга. Тем же самым бизнесом занимается еще около 150 российских компаний. А после того как на этот рынок вышли игроки с государственным капиталом, он стал еще более конкурентным, так как у госкомпаний есть свободный доступ к финансам, в то время как компаниям коммерческим нужно брать кредиты. И чтобы выжить да еще принести прибыль акционерам, эти последние вынуждены совершенствовать свои продукты и бизнес в целом. Клиентские данные являются одной из главных составляющих лизингового бизнеса. Так как количество наших клиентов исчисляется десятками тысяч, мы, естественно, используем автоматизированные системы, где хранятся и обрабатываются данные о них. Это, в частности, Microsoft Dynamics CRM и ERP-решение на платформе SAP. Надо сказать, что автоматизация практически всегда встречает сопротивление персонала, и наша компания здесь не исключение. Мой трудовой опыт только подтверждает это правило. На прежних местах работы, включая госструктуры и банки, я также сталкивался с внедрением новых систем автоматизации, и, пожалуй, главная трудность состояла в том, чтобы преодолеть сопротивление пользователей. А внедрение систем автоматизации обработки клиентских данных встречает наиболее серьезное сопротивление. Тех, кто работает с клиентурой, волей или неволей приучили рассматривать данные о заказчиках как свою личную собственность. И внедрение CRM-систем они, вполне естественно, будут воспринимать как попытку лишить их если не ...
читать далее.