02.03.2016 Экспертиза, БезопасностьСел я как-то у огня перед камином и открыл увесистый кожаный сверток, который достал из машины. Ее я купил накануне и, хотя понимал, что с момента приобретения предыдущей машиной технологии не стояли на месте, оказался не готов к тому, как много перемен произошло всего за несколько лет. Внутри свертка был комплект инструкций, одна из которых, толщиной в два пальца, была посвящена некоему понятию, которое производитель автомобиля, компания Mercedes Benz, назвал COMAND — да, именно в таком варианте написания. Я пролистал страницы и вскоре поймал себя на мысли, что читаю о климатических картах в реальном времени, дополненных радиолокационными спутниковыми изображениями. Мне дали возможность прочитать текущие отзывы о ресторанах в сервисе Yelp. А позвони я на нужный номер, компания могла бы разблокировать мою машину или даже прислать помощь в случае аварии. Все это примеры новых возможностей, о существовании которых я не подозревал — по крайней мере, не ожидал, что они достигнут такого уровня. Затем я подумал об автомобиле своей жены, тоже немецкой модели, и вспомнил, что у этой машины аналогичные возможности, причем в ее случае в авто даже встроили возможность удаленного программирования навигации. Однако этими возможностями могут похвастать не только немецкие, и даже не только европейские, автомобили. Судя по последней информации в СМИ, американские, японские и итальянские модели обладают схожими функциями связи, а значит, они несут в себе те же риски для кибербезопасности — в ...
читать далее.