15.08.2016 Экспертиза, Открытый код/LinuxКак правило, открытое ПО создаётся большими распределёнными коллективами, объединёнными единой целью — сделать решение лучше. И даже небольшие вклады каждого оказывают заметное влияние на проект в целом. Эффективная поддержка программы так же важна, как и развитие её функциональности. Но разработчики зачастую считают иначе. Выбор между созданием новых возможностей и внимательным чтением десятков баг-репортов с последующим исправлением ошибок для большинства программистов очевиден. И действительно, сопровождение открытого ПО — это очень большая проблема. Это множество сообщений, на которые нет ответа в течении нескольких дней. Это затянувшееся ожидание, приводящее к разочарованию пользователей. Мантейнер CodeTriage.com и один из организаторов Keep Ruby Weird Ричард «Ruby Hero» Шниман считает, что сопровождение пакетов требует от участника проекта слишком больших временных затрат на получение необходимой информации. Какую версию ПО вы используете? Работала ли программа раньше? При каких условиях возникает ошибка? Уточнение деталей утомительно и не особенно интересно. Не исключено, что именно это и отталкивает разработчиков от сопровождения ПО. Ричард Шниман сравнивает баг-репорт с больным, доставленным в отделение неотложной помощи. В первые минуты никто не знает, что следует сделать для того, чтобы ему стало лучше. Пациент называет какие-то симптомы, но их явно недостаточно для полноценного лечения. Для получения необходимых сведений врачи начинают процесс «сортировки» ...
читать далее.