14.11.2016 ЭкспертизаИнтерес к строительству дата-центров в России вырос. Закон о хранении персональных данных стимулирует отечественные и зарубежные компании пересаживаться на ЦОДы, расположенные на территории РФ. Мы решили рассказать о последних тенденциях рынка, поделиться критериями выбора варианта аренды или постройки собственных мощностей. Больше данных По информации аналитических агентств (IDC, Research&Markets) количество ЦОДов по всему миру к 2017 г. вырастет до 8,6 млн. Крупные корпорации для собственных нужд строят новые дата-центры каждые пять лет. К примеру, Facebook вкладывает в обустройство каждого ЦОДа до полумиллиона долларов, а затем ежегодно отдает еще 10 млн. долл. на их обслуживание. Тенденции по темпам прироста спроса и предложения практически идентичны и для мира в целом и для России. Уже к концу 2014 г. в России работали 180 дата-центров, 60% из них приходилось на московский регион. Среди «передовиков производства» — «Ростелеком», владеющий более чем 4000 стойками (сейчас строит вместе с госкорпорацией «Росатом» ЦОД еще на 4000). Крупный бизнес понимает ценность клиентских данных и активно осваивает методы работы с ними. Рынок растет, причем дополнительный стимул ему придают регуляторы: в России начал действовать закон о хранении данных пользователей, а в 23 штатах США введены налоговые льготы для компаний, строящих ЦОДы. Федеральный закон «Об уточнении порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» вынуждает российские компании ...
читать далее.