24.11.2016 ЭкспертизаСтанислав Витичек
Наш разговор со Станиславом Витичеком, исполнительным консультантом по архитектуре и интеграции «умного автомобиля»/мобильных и онлайн-сервисов компании «Шкода», был посвящен особенностям ИТ, так или иначе связанных с автомобилестроением. Intelligent Enterprise: Насколько выросла роль ИТ в создании современных автомобилей в свете последних отраслевых тенденций? Станислав Витичек: В нашей отрасли уже довольно давно существуют два комплекса ИТ. Один из них связан с обеспечением деятельности автомобилестроительных компаний, другой — это всё, что связано с разработкой и обслуживанием функционирования бортовых систем автомашин. Наиболее проблемными, как мне кажется, для нас являются системы управления. Очень остро стоит задача объединения систем управления бизнес-процессами и производством. Причём автомобилестроители понимают, что необходимо меняться, но многие к этому не готовы — ни организационно, ни технически. Автомобилестроительным компаниям, а это крупные корпорации, трудно сделать это хотя бы в силу размеров. Положение усугубляет то, что многие автоконцерны имеют сложную структуру филиалов и отделений, которые связаны между собой слабо, а то и вообще никак не связаны. В таких подразделениях утвердилась своя культура и свой ИТ-ландшафт. Да и в любом случае «слонам» меняться заведомо труднее, чем «мышам» или «хорькам». Так что на это потребуется время. ИТ для автомобиля — очень молодое направление. Еще несколько лет назад его фактически не существовало ...
читать далее.