13.01.2017 ЭкспертизаНика Пономарёва
Хорошо известно, что бизнес сотовых операторов тесно связан с генерацией огромных объемов первичной информации, основную долю которой составляют клиентские данные. Они же могут помочь бизнесу принимать адекватные решения, и здесь большую роль играет информационное хранилище. О том, как продукт этой категории внедрялся в компании Tele2, какие изменения в культуру ведения бизнеса он привнес, рассказывает Ника Пономарёва, руководитель департамента систем машинного обучения и бизнес-анализа Tele2. Intelligent Enterprise: Прежде всего хотелось бы, чтобы вы рассказали, насколько важно единое информационное хранилище для вашего бизнеса, какие задачи оно помогает решать и какие категории сотрудников могут его использовать. Ника Пономарёва: Крупный сотовый оператор на современном рынке по определению имеет дело с огромными массивами данных, которые используются в компании для самых разных целей. Это и маркетинг, и продажи, и финансовая деятельность. Если говорить о приемах обработки информации, то речь также идет о целом спектре методов — от регулярной отчетности до ad-hoc-анализа и машинного обучения. Соответственно и потребителями данных, непосредственно работающими с ними, тоже могут быть представители всего бизнеса — начиная от специалистов различных бизнес-подразделений, которые могут быть далеки от технологий обработки данных, и заканчивая аналитиками и учеными по данным (data scientists), использующими в своей работе самые современные инструменты. При этом важно всем ...
читать далее.