26.01.2017 ЭкспертизаБорис Зингерман
Руководитель отдела информационных технологий Гематологического научного центра Минздрава России Борис Зингерман является весьма заметной фигурой в сообществе ИТ-специалистов, работающих в медицинских учреждениях. Темой нашего разговора стала проблема трансформации форм взаимодействия медицинских работников между собой и с пациентами. Intelligent Enterprise: Насколько важна в медицине обратная связь врача с пациентом, с другими врачами и иными медработниками? Как задача организации такого взаимодействия решалась раньше? И что изменилось с появлением ИТ? Борис Зингерман: Да, такая связь чрезвычайно важна. Но если говорить о взаимодействии медработников друг с другом и об их взаимосвязи с пациентами, то отношение к этим процессам совершенно разное. Позвонить коллеге посоветоваться, дистанционно провести консилиум, описать электрокардиограмму или рентгеновский снимок — всё это ситуации типичные. И врачи для этого с готовностью применяют появляющиеся технические новинки: телеграф, телефон, факсимильную связь, а в последние лет тридцать — и современные информационно-коммуникационные технологии. Так что история того, что называют телемедициной, насчитывает около полутора столетий. Когда речь идет о дистанционном взаимодействии врачей между собой, особых психологических проблем нет, а основным тормозом являются проблемы финансовые. Ведь классическая телемедицина использовала решения для видеоконференцсвязи, а они до недавнего времени были чрезвычайно дороги. Это приводило ...
читать далее.