13.04.2017 Экспертиза, МенеджментЯ как-то слышал следующие слова одного великого философа: «Чтобы что-то произошло, вначале должно быть видение». Про важность притягательного видения говорят часто и много. Все компании, с которыми я когда-либо работал, имели свою «формулировку видения». В большинстве случаев это была какая-нибудь красиво звучащая шаблонная фраза. Например, мировой класс чего-либо, высшее качество обслуживания клиентов и тому подобное. Вы понимаете, о чем я говорю. Масштабное видение включает в себя ряд компонентов. Прежде всего, оно должно быть вдохновляющим. Оно должно быть достаточно величественным, чтобы внушать людям готовность приложить энергию и презреть дискомфорт перемен, что требуется для перехода от нынешнего состояния к более высокому уровню эффективности. К сожалению, многие компании, вырабатывающие свое видение, делают ряд критических ошибок. Первую из ошибок, которую они допускают, я бы назвал видением по школе Мела Брукса. Если вы помните его фильм «Всемирная история», то там есть сцена, где Моисей спускается с горы с тремя скрижалями и говорит людям: «Бог Яхве предписывает вам исполнять пятнадцать (ох, он роняет одну скрижаль) ... десять заповедей!» Большинство компаний избирает этот подход, когда высшее руководство «торжественно представляет» видение, а потом удивляется, почему подчиненный персонал не начинает возбужденно бегать и кувыркаться. Причина просто состоит в том, что люди не имели возможности участвовать в выработке этого видения. Поэтому они не ощущают своей ...
читать далее.