02.04.2018 Экспертиза, МенеджментВ эпоху повсеместной цифровой трансформации любому предприятию приходится сталкиваться с проблемой автоматизации процессов и закупки или разработки собственных ИТ-решений. При этом у предприятий часто отсутствует собственный ИТ-отдел (не говоря уж о собственных разработчиках), который мог бы помочь бизнес-пользователям в определении требований к необходимому ИТ-решению и его разработке. В таких условиях компании, как правило, обращаются к одному ИТ-подрядчику, который готов предоставить полный спектр услуг: от бизнес-анализа (извлечение, анализ и документирование требований) до непосредственной разработки и тестирования ИТ-решения. И здесь возникает сразу несколько проблем. Во-первых, ИТ-подрядчик всегда на первое место ставит собственные интересы. Это приводит к тому, что аналитики исполнителя при разработке и документировании требований в большей степени думают не об удовлетворении всех потребностей бизнес-пользователей, а о будущих трудозатратах, а также технической возможности платформы/технологии, применяемой его командой в работе. Поэтому часть трудоемких требований может сознательно «упускаться» при документировании, часть требований относится к категории «невыполнимых». В результате могут пострадать важные составляющие успешного ИТ-решения: функциональность, удобство использования (UX), безопасность. Во-вторых, у заказчика нет достаточной экспертизы и времени, чтобы самостоятельно отслеживать качество спецификаций требований от бизнес-аналитиков исполнителя. В ...
читать далее.