09.10.2018 ЭкспертизаРичард Альфонси
Несмотря на то, что цифровая экономика уже кажется вездесущей, ее потенциал еще не раскрыт, поскольку своего слова еще не сказали цифровые микроплатформы, пишет на портале InformationWeek руководитель направления глобального развития разработчика ПО для приема и обработки электронных платежей Stripe Ричард Альфонси. Объем рынка цифровых услуг огромен. Для сравнения, если в 1995 г. он составлял 1 млрд. долл., то сегодня его размер оценивается в 1,5 трлн. долл. Интернет-торговля растет в два раза быстрее розничной, семь из десяти крупнейших мировых компаний по рыночной капитализации — участники рынка цифровой торговли. Тем не менее, сегодня ее доля составляет только 8% глобальной розницы. По большей части это связано с тем, что многие из крупнейших интернет-компаний — Google, Facebook, Twitter — главным образом сосредоточены на извлечении дохода из рекламы, что ограничивает потенциальный экономический эффект. К этому нужно добавить, что наполнение доходных статей ВВП большинства экономически развитых стран в виде поступлений от рекламы не превышает 1%. Реальное коммерческое зерно интернета скрывается не в переводе офлайн-торговли на онлайн-площадки, а в возможности воплощать совершенно новый вид коммерции, которая не может существовать в физическом мире. По мере развития Интернета эволюционируют и рекламные платформы — они преобразуются в коммерческие единицы, а вместе с ними начали зарождаться многосторонние площадки (multi-sided marketplaces), или маркетплейсы, которые ...
читать далее.