22.01.2019 ЭкспертизаОкончился 2018 год, и скоро операторы ЭДО сообщат об увеличении распространения электронных накладных. Оптимистичные эксперты оценят их долю в 5%, а это значит, что они опять не стали массовым инструментом. Пока участники рынка успешно лоббируют внедрение обязательного ЭДО по отдельным товарным группам (алкоголь, пиво, табак и совсем скоро обувь и прочие предметы быта) попробуем дать субъективную оценку — являются ли электронные накладные действительно полезным явлением. Термин ЭДО объединяет как внутрикорпоративный, так и межкорпоративный документооборот. Данная статья посвящена межкорпоративному ЭДО, а именно электронным накладным. Для однозначности будем использовать международное название — «invoicing». Термин invoicing на самом деле содержит три сущности: · paper invoice, или бумажная накладная или акт; · e-invoice — электронная накладная/акт, обладающая юридической значимостью, в нашей практике называется «электронной накладной», ЮЗЭДО; · el-invoice — редко встречаемое обозначение накладной/акта, существующей в электронном виде (pdf/xml), но не обладающей юридической значимостью. В российской практике встречается название «ЭДО без ЭЦП». Будем называть этот вид накладных d-invoice (этого термина пока нет в общепринятой практике) — от слова digitized («оцифрованная»). d-инвойсы исторически существуют в США, и их распространение обусловлено несколькими важным местными обстоятельствами — отсутствием НДС и необходимости подписания инвойса покупателем. Бумажная накладная как ...
читать далее.