17.09.2019 Экспертиза, БезопасностьПоскольку информационные системы и приложения рассеяны по предприятиям и облакам, руководителям ИТ-подразделений приходится пересматривать планы восстановления после катастроф, пишет на портале InformationWeek Мэри Шеклет, президент консалтинговой фирмы Transworld Data. На протяжении многих лет в обязанности ИТ-подразделений входило составление планов восстановления после катастроф (disaster recovery, DR). Но теперь эти планы должны быть переработаны с учетом возможности выхода из строя периферийных (edge) и облачных сред. Что появилось нового, и как организации пересматривают свои планы? 1. ИТ-подразделения не контролируют периферию Учитывая распространение периферийных и других распределенных вычислений, ИТ-подразделения уже не могут использовать стандартные планы DR, разработанные для ЦОДов. Например, если в производстве используются роботы и автоматизация, ими управляют рабочие и линейные руководители. Они же должны позаботиться о том, чтобы эти активы находились в безопасном месте, когда не используются. Часто они самостоятельно осуществляют их установку, мониторинг и обслуживание или контактируют с производителями. Такие сотрудники не имеют опыта обеспечения безопасности или защиты активов и их обслуживания/мониторинга. В то же время появление новых периферийных сетей и решений без участия ИТ-подразделений множит количество активов, которые могут дать сбой. Чтобы охватить эти активы, планы DR и аварийного переключения должны быть документированы, а персонал надлежит ...
читать далее.