17.04.2020 ЭкспертизаВладимир Андреев, президент компании Docsvision
Продолжение цикла статей (часть 1). Как обеспечить безопасность и достоверность обмена информацией при удалённом взаимодействии При переходе на удаленный режим работы и безбумажные процессы необходимо решить вопрос с достоверностью обмена документами и их юридической значимостью. Часто возникает вопрос: как можно будет доказать, что именно конкретный сотрудник выполнил то или иное действие, и именно с конкретной версией документа? Есть три варианта заверения документа и действия с ним: нанесение на документ простой электронной подписи (ПЭП), усиленной неквалифицированной (УНЭП) и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Они отличаются сложностью их реализации в информационной системе и тем, при каких условиях заверенный ими документ признается юридически значимым. Применение УКЭП обеспечивает достоверность и юридическую значимость автоматически, для этого не требуется дополнительных процедур и договоренностей сторон. Важно только, чтобы можно было однозначно подтвердить действительность сертификата ключа подписи на момент ее нанесения, а это обеспечивается техническими средствами нанесения и проверки подписи. И все бы хорошо, но использование УКЭП — это наиболее дорогой способ заверения документов, который требует достаточно трудоемкого сопровождения. В отличие от УКЭП, нанесение УНЭП и ПЭП само по себе не гарантирует юридической значимости подписанного документа. Для этого необходимо, чтобы стороны предварительно подписали договор о возможности использования ...
читать далее.