11.11.2020 Экспертиза, МенеджментКаждый, кто когда-либо общался с айтишником, не раз переспрашивал его, что именно он имел ввиду. Даже если вы сами работаете в сфере ИТ и приходите в новую компанию, вы наверняка столкнетесь с профессиональным жаргоном и компьютерным сленгом, понять который не удается в первые несколько дней, а то и дольше. Какие-то слова вы возможно уже знаете, о смысле других догадываетесь, но точно мечтаете о том, чтобы вам дали специальный словарь, в котором будет все подробно расписано. Однако, спустя какое-то время вы и сами заговорите на их языке, это неизбежно. Профессиональный жаргон существует не для того, чтобы испортить русский язык. Он позволяет ускорить устное общение ИТ-специалистов и наладить их взаимопонимание. Так на каком языке говорят в ИТ-отделе? Ниже мы привели список самых популярных слов. Начнем с простого и большинству знакомого слова Факап (от англ. Fuck up) — всё испортить, полностью провалить, опростоволоситься, совершить критическую ошибку. «Это был самый страшный факап на нашем проекте». Баг — расхождение фактического и ожидаемого результата. Интересно, что произошло оно от одной из первых задокументированных ошибок в 1945 году, которая была вызвана жуком (bug), заползшим в шкаф древней ЭВМ и нарушившим ее работу. Пример: «Тестировщик нашел баг в проекте, нужно поправить». Здесь же можно добавить слово Фикс (фиксить, от англ. fix — исправлять). «Всю прошлую неделю фиксил эту странную багу». Бранч (он же ветка) — полная копия проекта, в которой ведется ...
читать далее.