28.06.2021 Экспертиза, Зарубежные рынки, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Корпоративный рынокНа мировом рынке оптических датчиков, который в 2020 г., по различным оценкам, достиг 15-17 млрд долл. США, доминирует компания Sony с долей свыше 50% в денежном выражении (следом с огромным отрывом идёт южнокорейская Samsung с 20%). Однако количественные объёмы её поставок после удара коронакризиса снизились, причем настолько, что, по мнению главы Sony Semiconductor Solutions Тэруси Симидзу (Terushi Shimizu), на докризисные показатели выручки компания выйдет не ранее марта 2022 г. Дело в то, что главный потребитель оптических датчиков сегодня — смартфонная индустрия, а в 2020-м усилия вендоров смартфонов были сосредоточены на бюджетных и средних по цене моделях с соответствующими недорогими камерами. И, поскольку Sony как лидер сегмента основное внимание уделяет как раз наиболее передовым (и потому дорогим) датчикам, количественные объёмы закупок её продуктов партнёрами ощутимым образом снизились. Выручка полупроводникового направления Sony Group и по итогам 2021-го фискального года ожидается на 1,26 млрд долл. США ниже, чем годом ранее. Особенно чувствительным для японского электронного гиганта оказался уход со смартфонной сцены Huawei, поскольку этот вендор, агрессивно стремясь повысить привлекательность своих гаджетов, даже в не самые свои дорогие модели щедро интегрировал передовые японские оптические датчики. Теперь компания Sony переключилась на поставки датчиков для «большой тройки» актуальных китайских смартфонных вендоров — Xiaomi, Oppo и Vivo ...
читать далее.