31.08.2022 ЭкспертизаСергей Шишмарев, генеральный директор “Ростелеком Контакт-центра”
Больше 50% представителей бизнеса считают, что цифровая трансформация необходима для развития их деятельности. И если раньше было возможно устанавливать коробочные решения (готовый стандартный продукт) практически в любой компании, то в 2022 году потребности бизнеса изменились. Предпринимателей интересуют гибкие цифровые технологии. Таким образом, кастомизация и персонализация ИТ-продуктов стали главным трендом текущего года. Рассмотрим, какие преимущества для бизнеса дают эти два подхода, исходя из опыта реализованных кейсов. Развитие экосистем и гибкости цифровых продуктов позволяет компаниям оптимизировать бизнес-процессы, а разработчикам персонализированных технологий и платформ — понять, чего ждут заказчики, и совершенствовать свои продукты под запросы рынка. Такой подход позволяет повышать уровень конкурентоспособности российских цифровых продуктов, так как зарубежные аналоги не в полной мере могут подстроиться под нужды отечественного бизнеса. Отличие в терминах Кастомизация продукта проводится непосредственно пользователем и подразумевает возможность настроить цифровой продукт под себя: брендировать интерфейс, выбрать только необходимые функции, настроить контент. Персонализация же находится в зоне ответственности разработчика, который изначально учитывает потребности конкретного заказчика и настраивает (или создает) персонализированный продукт. Например, в аутсорсинговых контакт-центрах этот функционал — модульный, заказчик может трансформировать цифровые продукты ...
читать далее.