21.10.2022 ЭкспертизаВиталий Литвиненко, основатель студии мобильной разработки HOUSE OF APPS
В течение следующих нескольких лет мы увидим кратный рост мирового рынка онлайн-образования — с 200 млрд. долл. до 400 млрд. долл. в 2026 г. Такие прогнозы связаны с растущей популярностью удаленного формата, доступностью востребованных образовательных программ и т. д., но еще здесь не последнюю роль играет эффект низкой базы. Несмотря на ускорение рынка образования в период пандемии, он все еще полагается на ограниченный технологический стек и традиционный подход к обучению. Достаточно посмотреть на темпы развития онлайн-ритейла, индустрии развлечений, соцсетей и онлайн-игр — в гонке за внимание клиентов игроки инвестируют в создание вовлекающих пользовательских экспириенсов, в эффективность каждого взаимодействия и соревнуются в скорости внедрения инноваций. По сути, все сводится к использованию в онлайне возможностей, которые ранее были недоступны или ограничены в офлайне. На таком контрасте-онлайн образование все еще придерживается подхода, сформированного более 200 лет назад — с той разницей, что донесение информации осуществляется не в реальном пространстве, а в виртуальном. Также и текст — не на бумаге, а на экране, и обсуждения проводятся не в аудитории, а в чате. Некоторые платформы, как например, SkyEng, задействуют интерактив и элементы анимации. При всех возможностях персонализации, доминирующей моделью остается анахроничная оценочная система, привязанная к заданным критериям успеха. Проблема и одновременно ее решение лежат в плоскости восприятия информации. У ...
читать далее.