23.11.2022 Экспертиза, ОС и разработка приложенийЗапуск голосового помощника Alexa компанией Amazon ровно восемь лет назад, в ноябре 2014-го, сопровождался едва ли не единодушно восторженным хором экспертов, видевших в умных голосовых интерфейсах то «компьютеры будущего для каждого дома», то «убийц клавиатур и светящихся экранов». Теперь же, как сообщает издание Business Insider со ссылкой на попавшие в его распоряжение внутренние документы компании, подразделение Amazon под названием Worldwide Digital, в ведении которого находятся и сама Алекса, и служащие для неё физическим интерфейсом умные колонки Echo, в I кв.ю текущего года отчиталось об операционном убытке в 3 млрд долл. США. Это почти вдвое превосходит объём потерь на другом болезненном для компании направлении, охватывающем офлайновые магазины и торговлю продуктами, и это худший результат, продемонстрированный когда-либо любым из подразделений Amazon. Косвенным подтверждением корректности полученных журналистами данных служит тот факт, что свирепствующий сейчас шквал увольнений из крупнейшего ритейлера США затрагивает по большей части как раз представителей Worldwide Digital. Сотрудники компании и эксперты связывают провал Алексы с многие годы эксплуатировавшейся Amazon нездоровой практикой: продавать физические устройства для связи с умным помощником по себестоимости, если не ниже, в расчёте на взрывной рост доходов от предлагаемых через них услуг. Однако, практика показывает, что надежды эти не оправдались, и хотя руководство компании продолжает ...
читать далее.