24.05.2023 ЭкспертизаАндрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center
Сегодня на рынке существует много инструментов быстрой покупки малоценных товаров, предназначенных для сегмента B2B. Эти решения заметно различаются как по функциональности, так и по своему назначению. Отсутствие единой классификации и использование множества похожих названий вносит путаницу. Кто-то выделяет разные типы в зависимости от того, как они были созданы — на базе B2C-маркетплейсов или на базе электронных торговых площадок. Кто-то разделяет системы в зависимости от цели: для закупок или для реализации собственной продукции. Предлагаем взглянуть внимательнее на функциональность разных ИТ-решений для малых закупок и выделить несколько типов: интернет-витрина, интернет-магазин и маркетплейс. Разберем подробнее особенности каждого из них. Интернет-витрина Нет строгих правил взаимодействия между покупателем и продавцом. Исторически самое первое и технологически самое простое решение для продажи продукции в Интернете. По сути, это опубликованный на сайте перечень товаров, работ или услуг — презентация предложения продавца. Через витрину нет возможности приобрести продукцию без дополнительных согласований с поставщиком. Для покупки нужно запросить прайс-лист, а зачастую даже этого бывает недостаточно, и для заключения сделки нужно выходить на переговоры с поставщиком. Сегодня витрина — это удобный инструмент демонстрации своей продукции и позиционирования различных решений, как правило требующих индивидуальных уточнений и согласований. Рациональнее всего использовать ...
читать далее.