15.08.2023 Экспертиза, МенеджментВасилий Саутин, руководитель департамента развития бизнеса IBS
На днях Рунет облетела новость о том, что часть пользователей Atlassian получила письма о предстоящей блокировке аккаунтов в сервисах компании через 30 дней. Что нужно успеть сделать за неполный месяц, если вы получили такое сообщение от вендора? Надо начать с того, что, в общем-то, на российском рынке происходит ряд изменений, и все больше компаний переходят на импортозамещенные системы. Atlassian не является исключением. В случае с сервисами этого вендора российский рынок находится в довольно комфортной ситуации, когда есть достаточное количество отечественных аналогов, на которые можно успеть перейти за 30 дней. Например, решения Platform V, SimpleOne, BPMSoft и многие другие. Безусловно, бизнес и сотрудники ИТ-подразделений привыкли к Jira, Confluence, Trello и предвзято относятся к российским альтернативам. Главное понять, что «отсидеться» не получится. Чем быстрее начать переход с западных сервисов на российские, тем меньше будут потери для бизнеса. Что же надо успеть сделать за 30 дней после получения письма? Во-первых, выбрать правильного подрядчика, который сможет вместе с заказчиком объективно оценить все предложения, которые есть на рынке, провести аудит бизнес-процессов, в которых задействованы сервисы Atlassian, и выбрать лучший стек сервисов по соотношению цены и необходимой функциональности. Безусловно, этим может заняться собственная команда, но тогда половина срока до дня Х будет потрачена только на изучение рынка. ИТ-сервисные компании уже обладают всей ...
читать далее.