25.08.2023 Экспертиза, Искусственный интеллект, МенеджментУ искусственного интеллекта, при всей его популярности, имеются проблемы с юзабилити, пишет на портале ZDNet независимый аналитик Джо Маккендрик. ИИ и связанные с ним технологии пользуются спросом, и руководители компаний стремятся опробовать их, чтобы понять, как они могут улучшить видимость, анализ и прогнозирование. Генеративный ИИ, конечно, является демократизированным ИИ и теперь легко доступен каждому. Однако ИИ, скрытый в недрах приложения — тот, который встраивается в системы и способен принести бизнесу наибольшую ощутимую пользу, — не так доступен, и бизнесу сложнее его понять. Многоопытный специалист по исследованию данных Рейчел Вудс предупреждает, что, хотя вокруг ИИ формируются убедительные бизнес-кейсы, его юзабилити все еще остается недосягаемым. «У ИИ все еще есть серьезная проблема с юзабилити, — отмечает она. — Большинство людей все еще пытаются понять, как использовать такие инструменты, как ChatGPT/LLM/Generative AI. Все ждут, что кто-то расскажет им о каком-то секретном „убийственном“ сценарии использования. Многие сомневаются в практичности. Но они не называют основную проблему. Дело не в том, что эти инструменты „не полезны“... На самом деле у них просто серьезные проблемы с юзабилити». Другие отраслевые эксперты отрасли согласны с этим, по крайней мере, в значительной степени. «Причина, по которой ChatGPT, да и ИИ в целом, „зажглись“, заключается в простоте использования и постижении бизнес-пользователями его возможностей в очень простых терминах, — ...
читать далее.