28.08.2023 Экспертиза, МенеджментОсновополагающими навыками общения с людьми являются умения общаться, сотрудничать, быть командным игроком — и слушать, а конечной целью является установление контакта, пишет на портале InformationWeek Мэри Шеклет, президент консалтинговой компании Transworld Data. Почти в каждой открытой вакансии ИТ-директора или ИТ-руководителя высшего звена в качестве обязательного условия указывается «выдающиеся коммуникативные и межличностные способности». Большинство из нас переводит это как «умение общаться с людьми», но что именно подразумевается под этим? На ум приходят такие сильные стороны, как умение сотрудничать, вести переговоры, быть командным игроком, грамотно писать, говорить и слушать. Однако в конечном итоге именно способность устанавливать контакт с людьми определяет, насколько сильны навыки руководителя в работе с людьми. Под «общением» с людьми подразумевается «внутренняя связь... часто характеризующаяся чувством доверия, уважения и лояльности». Те из нас, кто руководил ИТ-проектами, понимают важность этих навыков, поскольку нам приходится общаться со многими заинтересованными сторонами, как внутри, так и вне бизнеса. Однако даже если мы понимаем важность установления связей, как узнать, что мы действительно нашли общий язык с человеком? Сюзанна Деггес-Уайт, профессор и заведующая кафедрой консультирования и высшего образования Университета Северного Иллинойса, называет несколько признаков установления контакта, которые особенно актуальны для мира ИТ-проектов ...
читать далее.