09.10.2023 ЭкспертизаОльга Васильева, основательница и генеральный директор группы компаний “Формула”, автор книги “Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для первых лиц компаний”
Согласно тревожной мировой статистике, 69% ИТ-проектов проблемные: часть из них не доводятся до завершения, а другие не дают результата, на который изначально рассчитывал заказчик. Но почему не 100%-ная успешность? Всё ли зависит от исполнителей-внедренцев? Или есть ответственность заказчиков? Я исследовала этот вопрос, анализировала причины, много общалась с разными внедренческими компаниями, в том числе и с лидерами цифровой трансформации. И пришла к выводу, что одна из основных причин — это изначальная неготовность заказчика к цифровизации. Ведь многие до сих пор не понимают, что такое цифровая трансформация бизнеса, и путают понятие «цифровизация» с более привычной «автоматизацией». А раз люди заблуждаются и часто подменяют одно понятие другим, думая, что это синонимы или очень похожие процессы, то и результаты подобных проектов оказываются неудачными. Поэтому предлагаю разобраться с этой путаницей, определиться с терминами «автоматизация», «цифровизация», «цифровая трансформация» и выявить основные заблуждения на этот счёт. Понятия «цифровизация» и «цифровая трансформация» я буду употреблять как синонимы, хотя в некоторых источниках рекомендуют их различать. Например, есть мнение, что «цифровая трансформация — это результат успешной цифровизации», с чем я не могу согласиться. Само слово «трансформация» произошло от латинского «transformatio», что означает преобразование, превращение, а это и процесс, и результат. Словосочетание «цифровая трансформация» появилось в нашем ...
читать далее.