21.12.2023 Экспертиза, МенеджментО том, почему архитекторы должны заниматься бизнес-архитектурой, чтобы обеспечивать истинную ценность для бизнеса, в корпоративном блоге рассказывает Чарльз Бетц, директор по исследованиям Forrester. Иногда я общаюсь с командами технических архитекторов, которые извиняющимся тоном говорят: «Мы еще не добрались до бизнес-архитектуры — мы все еще очень погружены в технологии». Когда я спрашиваю их, почему они (как может показаться) недовольны этим, они могут сказать что-то вроде: «Ну, там же проявляется настоящая ценность архитектуры для бизнеса». Это кажется логичной ассоциацией. Бизнес-архитектура равна бизнес-ценности. Но, если подумать, это также вводит в заблуждение. Многие архитектурные группы сосредоточены на технологиях. Разве они не приносят пользу бизнесу? Если нет, то зачем компаниям платить им? Прежде чем я продолжу, позвольте дать определение бизнес-ценности. Я предпочитаю очень простые, здравые критерии: — доход (или результат миссии для некоммерческих/государственных организаций); — затраты (т. е. эффективность); — риск (снижение, прозрачность); — удовлетворенность клиента. Если мы поместим эти цели в верхнюю часть карты влияния, мы сможем наметить различные пути к извлечению ценности: #IMAGE_228318# По опыту Forrester, в поисках ценности архитектурные группы, как правило, начинают справа и двигаются влево. Но справа тоже есть бизнес-ценность. Трудно утверждать, что снижение уязвимости предприятия к нарушениям безопасности не имеет «бизнес-ценности». Повышение ...
читать далее.