17.06.2024 ЭкспертизаКогда мы говорим о понятии «большие данные», первое, что приходит в голову, — это масштабность, поскольку они не измеряются в мегабайтах или, допустим, в терабайтах, как традиционные, такой объем невозможно обработать при помощи стандартных инструментов управления данными, и для эффективного анализа потребуется что-то более мощное. Большие данные представляют собой огромный объём информации, который может быть разнообразным и неструктурированным, однако, с помощью анализа и обработки этих данных, мы можем создать полноценную и наглядную картину. Давайте рассмотрим пример с данными о клиентах интернет-магазина: с помощью анализа о покупках, предпочтениях, поведении на сайте и других факторов можно выявить скрытые паттерны и тенденции, которые помогут нам лучше понять наших клиентов. Такой метод даёт возможность подобрать персонализированные рекомендации, предлагая каждому клиенту товары или услуги, которые наиболее соответствуют его интересам и предпочтениям. Термин Big Data, собственно «большие данные», начали активно использовать в начале 2000-х, когда компании столкнулись с необходимостью обрабатывать и анализировать огромные массивы данных, генерируемые с различных источников, таких как мобильные устройства, социальные сети и сайты, датчики на производствах и т. д. Однако сама проблема обработки больших объёмов данных существовала задолго до появления термина, например, в научных исследованиях и финансовой сфере. С развитием информационных технологий и появлением новых ...
читать далее.