12.08.2024 Экспертиза, МенеджментВалерий Немцов, менеджер продукта интеграции компании “Константа”
В данной статье мы рассмотрим процесс внедрения системы управления мастер-данными (MDM). Разберем, на какие шаги раскладывается задача. Шаг 1. Формирование требований Формирование требований — это основа основ. Оно поможет прийти к единому пониманию о том, что мы будем делать и как, понять границы и договориться с бизнесом, что попадает в проект. Определение цели и критерия завершенности рассматриваемого этапа Например, мы решили начинать с номенклатуры, или с клиентов. Цель — определить границы данных, которые мы централизуем (домены, справочники, сегменты). Пример критерия завершенности: УТ и ERP подключены к MDM и получают централизованную информацию (контрагентов и номенклатуру готовой продукции) только из MDM. Остальным пользователям доступ на заведение данных в эти дочерние системы закрыт. Определение доменов данных для централизации Домены данных — это крупные области данных, которые мы далее будем рассматривать. С точки зрения определения того, что мы будем включать, я бы рекомендовал смотреть на ближайший пул проектов (горизонт — год), и в работу брать именно те домены данных, которые будут касаться этих проектов. Делать эту задачу только для ИТ тяжеловато. Чтобы результаты проекта жили, обязательно должен быть спрос со стороны бизнеса и бизнес-потребитель. Формирование перечня систем, подключаемых к MDM в рамках проекта Здесь в первую очередь необходимо посмотреть на текущий ИТ-ландшафт: определить точки входа НСИ; понять, какие системы сейчас каскадом ...
читать далее.