06.09.2024 Экспертиза, Искусственный интеллектКирилл Поляков, сооснователь цифровой платформы для управления стройкой Pragmacore
Все больше экспертов отмечают и прогнозируют рост и развитие искусственного интеллекта в России в ближайшем будущем, в частности на стройке. Для компаний становится актуальным вопрос, что делать: внедрить одну систему с функцией ИИ или использовать несколько «умных» ИИ-сервисов, не связанных между собой. Что же выбрать в российских реалиях? Инструменты на базе технологий искусственного интеллекта могут пригодится в ситуации, когда человек не может физически выполнить необходимый объем задач. Они могут взять на себя рутинные процессы и таким образом высвободить время специалиста на более важные задачи. На сегодня бизнесу доступны как продукты со встроенной функцией ИИ, так и сторонние ИИ-сервисы, к которым пользователь обращается по необходимости, и у каждой группы есть свои особенности. Продукт со встроенным искусственным интеллектом Встроенный в продукт искусственный интеллект, как правило, оптимизирован под конкретные задачи: его алгоритмы заточены под специфику отрасли, он выполняет строго определенную понятную функцию, его обучают на определенном объеме узкоспециализированных данных. Например, в случае с системой для управления строительным проектом это могут быть исторические сведения о влиянии низких температур, суровых зим и прочих специфических климатических условий на ход строительства, и этих факторов, принципиально важных для конкретной сферы деятельности, может быть огромное количество. Для сравнения, те же вопросы можно задать и GPT-чату, который подключен к ...
читать далее.