04.10.2024 Экспертиза, МенеджментМатрица «известное/неизвестное» (known/unknown) может оказаться невероятно полезной для понимания того, на каком этапе реализации наблюдаемости вы находитесь, пишет на портале The New Stack Хейзел Викли, член совета директоров Haskell Foundation. В процессе внедрения наблюдаемости каждая компания, как правило, проходит несколько конкретных этапов. Понимание того, как они разворачиваются и приобретают форму по мере развития практики наблюдаемости, поможет вам определить, что вы столкнулись с определенными проблемами и что вам действительно нужны определенные инструменты и практики для решения этих проблем. При этом, когда вы рассказываете об этом другим, вы можете обнаружить, что вам трудно объяснить, откуда вы знаете, на каком этапе пути вы находитесь, или сформулировать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Часто люди испытывают трудности с достижением общего понимания, и именно здесь могут пригодиться мнемоники и ментальные модели. В частности, матрица «известное/неизвестное» может оказаться невероятно полезной для понимания того, на каком этапе пути к наблюдаемости вы находитесь. Матрица «известное/неизвестное» — это инструмент дизайн-мышления, который помогает определить уровень знакомства с темой. Он состоит из четырёх категорий: «Известные известные», «Известные неизвестные», «Неизвестные известные» и «Неизвестные неизвестные». Известные известные — информация или знания, которые считаются верными. Известные неизвестные — информация, о существовании которой ...
читать далее.