07.10.2024 ЭкспертизаОтношение к проблеме построения корректного понятийного аппарата зачастую скептическое или пренебрежительное. Есть мнение, что углубляться в разбор терминологии — это отвлеченная деятельность научно-исследовательских подразделений и организаций, которая с практикой если и имеет какое-либо пересечение, то косвенное и отдаленное. Однако по мере усложнения систем и реализуемых экономических, потребительских, технологических моделей, по мере ускорения процессов и их глубокой автоматизации, по мере роста объемов собираемого, обрабатываемого, хранимого и поставляемого в режиме реального времени контента, обращать внимание на нечеткость и запутанность применяемых понятий приходится всё больше и чаще. На прошедшем 25 сентября ежегодном Russian Enterprise Content Summit 2024, вопрос о терминологии прямо или подспудно поднимался не раз. Была упомянута, например, проблема с различным толкованием таких понятий, как документ, электронный документ, электронный документооборот. Обсуждались технические и практические вопросы о том, какие решения можно называть искусственным интеллектом и какова ценность его применения в определенных ситуациях. Рассматривались особенности микросервисной архитектуры и сервисно-ориентированного подхода — в чем их отличительные признаки и некоторые принципы реализации. А при разборе практических моментов было продемонстрировано, что неоднозначность трактовок ряда понятий приводит не просто к банальной путанице, но и к увеличению издержек бизнеса при создании ...
читать далее.