05.11.2024 Экспертиза, МенеджментТомас Джонсон, сооснователь и технический директор компании Multiplayer, рассказывает на портале The New Stack о том, как наблюдаемость нового поколения (Observability 2.0) решает проблему технического долга и оптимизирует рабочие процессы разработчиков. Наблюдаемость стала краеугольным камнем современных инженерных стратегий, хотя можно утверждать, что мы так и не пришли к ее единому определению. Именно поэтому последняя эволюция — «наблюдаемость 2.0» — так захватывающе интересна: мы наконец-то можем согласовать истинный смысл и потенциал наблюдаемости с ее названием. Стоит вернуться в прошлое, чтобы понять, как мы пришли к необходимости версии 2.0. Термин «наблюдаемость», уходящий корнями в теорию систем управления, был популяризирован командой Honeycomb в 2016 г. Они расширили определение Рудольфа Э. Калмана — «мера того, насколько хорошо внутренние состояния системы могут быть выведены из знаний о ее внешних выходах» — и переформулировали его в «способность задавать новые вопросы о вашей системе, без необходимости поставлять новый код или собирать новые данные, чтобы задать эти новые вопросы». Пока эта концепция набирала обороты, в 2017 г. Питер Бургон предположил, что наблюдаемость состоит из «трех столпов» — метрик, журналов и трассировок — определение, которое нашло сильную поддержку в индустрии инструментов мониторинга производительности приложений (APM), так как по совпадению идеально соответствовало их продуктовым предложениям. В последующие годы были предприняты ...
читать далее.