01.07.2025 ЭкспертизаРынок российских корпоративных мессенджеров и видеоконференций продолжает расти — уже к 2028 году внедрить отечественные сервисы могут 86% компаний. В статье представлены результаты наших исследований рынка корпоративных коммуникаций, обсуждаются основные классы продуктов и чего ждать от рынка в будущем. Похожие функции, разное позиционирование Большинство продуктов на российском рынке предлагают клиентам похожие функции — групповые и личные чаты, звонки, видеоконференции, интеграции со сторонними сервисами для работы. Однако при однообразии core-возможностей продукты обладают рядом особенностей, которые влияют на позиционирование сервисов. Вариативность позиционирования корпоративных сервисов обеспечивает разнообразие рынка. Да, продукты решают одинаковые задачи, но для разных бизнесов. С точки зрения функциональности и позиционирования российские сервисы корпоративных коммуникаций можно разделить на четыре основных категории: 1. Мессенджеры. Как правило, это облачные сервисы, в которых есть привычные чаты и звонки до 100 участников. Такие продукты выбирают небольшие компании, которым важно как можно быстрее начать работу в новом сервисе и легко масштабироваться. Кроме того, одна из особенностей таких продуктов — возможность перенести данные из зарубежных мессенджеров, например, Slack, Mattermost или Rocket.Chat. 2. Платформы унифицированных коммуникаций. Они включают полноценные видеоконференции, корпоративный мессенджер, встроенный почтовый клиент и интеграции с ...
читать далее.