15.10.2025 Экспертиза, Искусственный интеллект, МенеджментИскусственный интеллект призван сделать работу более точной и эффективной, но, как показывают исследования, вместо этого он зачастую лишь усложняет ее, сообщает портал eWeek. В корпоративный словарь вошел новый термин — «воркслоп» («workslop»). Согласно исследователям из Harvard Business Review (HBR), он обозначает выполненную ИИ работу, которая «маскируется под хорошую работу, но которой не хватает сути для значимого решения поставленной задачи». Идея обсудить тему ИИ-халтуры возникла в результате совместного исследования Стэнфордской лаборатории социальных сетей и BetterUp Labs, которое показало, что почти 40% штатных сотрудников в США сталкивались в «воркслопрм» в сентябре. Исследователи предупреждают, что эти халтурные отчеты, слайды и электронные письма незаметно подрывают производительность и доверие к работникам. Скрытая цена ИИ-халтуры Согласно исследованию HBR, каждый раз, когда сотрудники сталкиваются с «воркслопом», они тратят в среднем 1 час и 56 минут, пытаясь разобраться в нем или полностью его переделать. Это время суммируется. Для компании с 10 тыс. сотрудников потери могут составить более 9 млн. долл. в год. Помимо потерянного времени, исследователи обнаружили, что сотрудники, сталкивающиеся с ИИ-халтурой, часто испытывают раздражение (53%), растерянность (38%) и обиду (22%). Эти эмоциональные реакции начинают влиять на отношения в коллективе. Примерно 42% респондентов заявили, что теперь считают коллег, отправляющих «воркслоп», менее надежными, а 32% ...
читать далее.