29.07.2000 ЭкспертизаКогда Андрей Ванин, начальник процессингового центра системы «Телебанк» (http://www.telebank.ru), стал показывать мне, как с помощью телефона можно произвести некоторые банковские операции, я поразилась красоте этого действа. Вспомнилась изысканная эстетика разговора с помощью жестов, тонко подмеченная Валерием Тодоровским в фильме «Страна глухих». Пальцы Андрея виртуозно манипулировали кнопками телефонного аппарата, набирая в ответ на последовательные вопросы полумеханического оператора нужные цифровые коды. Такое управление собственными денежными средствами, скорее всего, станет нормой уже в ближайшие несколько лет. Уйдет наконец в небытие заполнение бесконечных квитанций, стояние в нудных очередях перед окошечком с надписью «коммунальные платежи». А пока... А пока все это можно отнести к разряду если не диковинки, то некоего экзотического для России вида банковских услуг, под названием «телебанкинг». Прообразом современного телебанкинга стали западные центры телефонного обслуживания (ЦТО), или call-центры, которые до 80-х годов предоставляли услуги по резервированию авиабилетов, голосовой авторизации пластиковых карточек, обслуживанию городских справочных, пожарных, медицинских служб и служб спасения. С развитием компьютерных технологий и появлением цифровых телефонных станций расширился и спектр услуг центров телефонного обслуживания. Сегодня по телефону можно не только получить любую информацию, но и купить товар, застраховаться, а также провести банковскую операцию ...
читать далее.