31.07.2000 ЭкспертизаИз мирового опыта хорошо известно, что каждый доллар, вложенный в инфраструктуру связи какого-либо региона, обеспечивает общий прирост экономики в данном регионе в целых два доллара. Таким образом, активная работа связистов помогает обществу. Правда, для создания благоприятных условий работы малого и среднего бизнеса, на котором в большинстве своем держится экономика многих развитых стран, необходимы развитые сети связи общего пользования, а не некий эксклюзив в виде выделенной сети для состоятельных господ или крупных корпоративных клиентов. Последняя схема в случае малого бизнеса принесет на каждый вложенный доллар в лучшем случае рубль. Однако при нестабильной экономической ситуации проекты, рассчитанные сразу на все группы пользователей, не могут быть привлекательны для коммерческих операторов. Их интересует в первую очередь обслуживание самой платежеспособной части населения и крупных корпоративных клиентов, а также «очень быстрые» бизнес-планы. В результате рынок связи вынужден балансировать между неплатежеспособным, но массовым пользователем и солидными клиентами с серьезными телекоммуникационными потребностями. Основной багаж отечественных связистов — это телефонная сеть общего пользования (ТфОП). Операторы ТфОП — это естественные монополисты, на базе которых возникла молодая поросль коммерческих операторов. Последние занялись тем, до чего не дошли руки у их «родителей»: сетями передачи данных, цифровыми телефонными сетями, интеллектуальными телефонными и ...
читать далее.