10.08.2000 ЭкспертизаРеинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) — это не набор магических заклинаний, известных только шаманам из консультационных компаний и всегда исцеляющих «больного». Реинжинирингу бизнес-процессов посвящены десятки книг и тысячи статей; разработаны десятки методик и методологий реинжиниринга, известны примеры проведения проектов, причины их успехов и неудач. Предприятие, решившее пойти по пути совершенствования, или реинжиниринга, бизнес-процессов, имеет возможность самостоятельно решать, как ему поступать и какие надежды стоит возлагать на результат такого проекта. 6 ПРИНЦИПОВ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Бизнес-процессы должны быть организованы в соответствии с результатами, а не этапами выполнения работ. Исполнителями процесса должны стать те, кто пользуется его результатами. Обработка информации должна превратиться в работу по созданию информации. «Вертикальное» предприятие может быть создано тогда и только тогда, когда территориально разнесенные ресурсы рассматриваются как централизованные. Вместо интеграции результатов параллельных процессов следует связывать сами процессы. Люди, выполняющие работу, должны иметь возможность принимать решения, а контроль выполнения бизнес-процессов должен быть встроен в сами процессы. КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ Ford Motors Постановка задачи. В начале 80-х годов американская автомобильная промышленность переживала не лучшие времена, и руководство компании Ford Motors внимательно изучало работу каждого из подразделений в ...
читать далее.