20.02.2001 ЭкспертизаБудучи крупнейшим производителем и экспортером металлопродукции, Россия обладает большим потенциалом для развития электронной коммерции в металлургии. В то же время реализации данного потенциала препятствует недостаточный уровень информатизации предприятий, неразвитость платежной системы, нестабильность налогового, валютного и таможенного регулирования. Дополнительные риски электронной коммерции в России связаны с постоянной угрозой антидемпинговых мер со стороны западных государств. Характерная черта систем электронной торговли металлами — изначальная ориентация на глобализацию деятельности. Сейчас имеются крупные торговые площадки, обслуживающие Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион. Запущен проект создания торговой площадки, ориентированной на Европу. В России также анонсированы проекты, претендующие на доминирование в национальном масштабе с последующим выходом на международный уровень. Можно предположить, что ближайшие пять лет станут периодом ожесточенной конкурентной борьбы между торговыми площадками, обслуживающими различные вертикальные рынки в глобальном масштабе. В сфере электронной коммерции конкуренция развивается по двум направлениям: борьба за превосходство в сфере информационных технологий, а также поиск наиболее приемлемых для рынка моделей бизнеса и технологии совершения операций. Металлургия в этом отношении не является исключением. Экспансия зарубежных систем представляет серьезную угрозу в среднесрочной перспективе на 3-5 лет. Поэтому важно ...
читать далее.