16.04.2001 ЭкспертизаТот, кто полагает, что проблема корпоративной связи столь остро встала только в наши дни, крайне заблуждается. В Российском государственном историческом архиве в фондах Главного управления почт и телеграфов сохранился любопытный документ. Еще в 1883 году группа владельцев подмосковных фабрик и заводов обратилась в телеграфный департамент министерства внутренних дел за разрешением устроить телефонную связь со своими предприятиями, удаленными от города на расстояние до 150 верст. И в 1885 году управление почт и телеграфов заключило контракт с владельцами подмосковных предприятий. Так появились первые линии связи, соединившие квартиры и конторы влиятельных предпринимателей с фабриками и заводами, расположенными в Коломне, Подольске, Серпухове и других городах Московской и Владимирской губерний. В годы советской власти телефон считался не столько предметом острой необходимости, сколько социальным благом. Абонентская плата за услуги связи была скорее символической и не могла окупить расходы на модернизацию оборудования. В результате телефонные линии пришли в крайне плачевное состояние. В конце 80-х годов рыночные отношения потребовали от связистов более широкого спектра услуг, нежели просто обеспечение телефонных переговоров. И с середины 90-х годов наследие старых времен - декадно-шаговые АТС - стали заменять высокоскоростными системами передач данных с использованием волоконно-оптических кабелей (сейчас, кстати, уже цифровизовано более 50% крупных районных центров России). В ...
читать далее.