18.05.2001 ЭкспертизаЛюбой руководитель рано или поздно задается вопросом, как более эффективно управлять ресурсами своего предприятия. И зачастую приходит к выводу о необходимости автоматизации системы управления: в современных экономических условиях на высоте оказывается тот, кто обладает оперативной информацией о состоянии дел в фирме. Потребность в автоматизации назрела для многих компаний, где либо вовсе не было корпоративной информационной системы, либо она устарела и уже не удовлетворяет насущным нуждам. Для многих телекоммуникационных компаний актуальна проблема автоматизации системы расчетов с клиентами. Калькуляция себестоимости и затрат, выставление счетов клиентам и ведение с ними взаиморасчетов связаны с определенными техническими и организационными проблемами. Среди причин этого можно назвать сложность бизнес-процессов при осуществлении услуг связи, сложность калькуляции затрат, а также необходимость учитывать много дополнительных факторов (например, при калькуляции учитывается до 70 статей затрат, при этом на каждую статью влияет до 10 факторов — удаленность от клиента, трафик, тип канала и т.д.). Кроме того, система расчетов с клиентами не может существовать сама по себе, она должна быть фрагментом корпоративной системы управления финансами, дающей руководителю информацию о состоянии предприятия в режиме реального времени. Проблему автоматизации расчетов обычно решают двумя путями — либо создавая автоматизированную систему расчетов (АСР) собственными силами, либо приобретая ...
читать далее.