30.09.2001 ЭкспертизаЛучше два раза спросить, чем один раз напутать. Шолом-Алейхем Эта публикация — продолжение серии статей (см. Enterprise Partner № 8, 10, 11’2001), посвященных проблематике работы с заказчиком при разработке корпоративных информационных систем. Игнорирование проблемы извлечения знаний приводит к непредсказуемым и дорогостоящим потерям на последующих стадиях проекта. Модное сейчас «моделирование бизнес-процессов» тоже срабатывает только после квалифицированных процедур извлечения знаний и данных об этих бизнес-процессах. Обсуждаемые в данной серии статей методы актуальны как для разработки небольших баз данных, так и для интегрированных современных систем управления знаниями (СУЗ, или системы KM — knowledge management), которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием корпоративной информации. Эти методы позволяют аналитику (как представителю коллектива разработчиков) получить достоверную информацию о бизнес-логике и документообороте предприятия. Методы извлечения знаний можно применять «оптом и в розницу», в зависимости от квалификации аналитика и поставленных задач. В предыдущей статье серии (Т. Гаврилова. «Извлечение знаний: «пассивные» методы». Enterprise Partner № 11’2001) мы рассматривали пассивные методы; остановимся теперь подробнее на активных. Активные индивидуальные методы извлечения знаний на сегодняшний день наиболее распространены. В той или иной степени к ним прибегают при разработке практически любой корпоративной ИС. К числу основных ...
читать далее.